Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приёма учащихся регламентируют порядок приёма граждан РФ на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Вот некоторые основные положения таких правил:
-
Приём на обучение по основным общеобразовательным программам за счёт средств бюджетных ассигнований, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета проводится на общедоступной основе.
-
На обучение по основным общеобразовательным программам принимаются все граждане, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающие на территории, за которой закреплена школа.
-
При приёме на обучение школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
Прием обучающихся в 1 класс
- приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
- для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
- обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
- дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Перечень документов:
- Копия свидетельства о рождении ребенка;
- Копия паспорта родителей (законных представителей);
- Справка с места жительства;
Прием обучающихся в 10 класс
Прием и зачисление обучающихся в 10-й класс Учреждения осуществляется при представлении следующих документов:
Заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения;
Аттестат об основном общем образовании;
Оригинал и копии свидетельства о рождении ребенка (с 14 лет — паспорта);
Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления учащегося в течение учебного года родитель (законный представитель) предоставляет следующие документы:
· личное заявление родителя (законного представителя) учащегося (обязательный документ);
· ксерокопия свидетельства о регистрации учащегося по месту жительства на закрепленной за Учреждением территории (оригинал предъявляется);
· личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее;
· копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для учащегося, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства);
· документы об основном общем образовании (при приеме в Учреждение на уровень среднего общего образования).
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.
Родители (законные представители) вправе перевести ребенка из одного общеобразовательного учреждения в другое в связи с переездом на новое место жительства, или по своему желанию сменить место его учебы в течение или по окончании учебного года.
Для осуществления перевода учащегося в другую школу его родители (законные представители) обращаются с заявлением на имя директора школы с просьбой об отчислении учащегося из учреждения.
По приезду на новое место жительства родители (законные представители) представляют в школу документы в соответствии с Правилами приема учащихся в общеобразовательное учреждение.
Администрация принимающей школы обязана направить подтверждение о приеме учащихся в ту школу, из которой он выбыл.
Подтверждение о приеме учащегося в школу, расписка в получении личного дела и медицинской карты хранятся в школе, из которой учащийся выбыл.
В случае если учащийся без уважительной причины не приступил к занятиям в десятидневный срок, школа, в которую он прибыл, ставит об этом в известность комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его проживания.
Правила отчисления
Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным законом.
При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления. В случаях когда обучающийся отчисляется из школы в связи с переходом на семейную форму образования, образовательная организация уведомляет родителей о необходимости проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из школы в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
Порядок и основание восстановления учащихся
-
-
Порядок и основание восстановления учащихся:
-
Восстановление обучающегося в образовательное учреждение, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Порядком приема обучающихся на обучение в образовательное учреждение.
-
Лица, отчисленные ранее из образовательного учреждения и не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся в соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
-
Право на восстановление в образовательное учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
-
Восстановление лиц в число обучающихся образовательного учреждения осуществляется только на вакантные места.
-
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения.
-
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор образовательного учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
-
При восстановлении в образовательное учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
-
Обучающимся, восстановленным в образовательном учреждении и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании.
-