ГБУ ОО ЗО "Переможненская Средняя Общеобразовательная Школа №34" Акимовского района
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Правила приёма учащихся регламентируют порядок приёма граждан РФ на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Вот некоторые основные положения таких правил:

    1. Приём на обучение по основным общеобразовательным программам за счёт средств бюджетных ассигнований, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета проводится на общедоступной основе.

    2. На обучение по основным общеобразовательным программам принимаются все граждане, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающие на территории, за которой закреплена школа.

    3. При приёме на обучение школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.

    Прием обучающихся в 1 класс

    • приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
    • для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
    • обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
    • дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
    • документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

    Перечень документов:

    • Копия свидетельства о рождении ребенка;
    • Копия паспорта родителей (законных представителей);
    • Справка с места жительства;

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием и зачисление обучающихся в 10-й класс Учреждения осуществляется при представлении следующих документов:

    Заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения;
    Аттестат об основном общем образовании;
    Оригинал и копии свидетельства о рождении ребенка (с 14 лет — паспорта);
    Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для зачисления учащегося в течение учебного года родитель (законный представитель) предоставляет следующие документы:

    · личное заявление родителя (законного представителя) учащегося (обязательный документ);

    · ксерокопия свидетельства о регистрации учащегося по месту жительства на закрепленной за Учреждением территории (оригинал предъявляется);

    · личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее;

    · копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для учащегося, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства);

    · документы об основном общем образовании (при приеме в Учреждение на уровень среднего общего образования).

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
    Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
    Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 
    На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.

    Родители (законные представители) вправе перевести ребенка из одного общеобразовательного учреждения в другое в связи с переездом на новое место жительства, или по своему желанию сменить место его учебы в течение или по окончании учебного года.
    Для осуществления перевода учащегося в другую школу его родители (законные представители) обращаются с заявлением на имя директора школы с просьбой об отчислении учащегося из учреждения.
    По приезду на новое место жительства родители (законные представители) представляют в школу документы в соответствии с Правилами приема учащихся в общеобразовательное учреждение.
    Администрация принимающей школы обязана направить подтверждение о приеме учащихся в ту школу, из которой он выбыл.
    Подтверждение о приеме учащегося в школу, расписка в получении личного дела и медицинской карты хранятся в школе, из которой учащийся выбыл.
    В случае если учащийся без уважительной причины не приступил к занятиям в десятидневный срок, школа, в которую он прибыл, ставит об этом в известность комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его проживания.

    Правила отчисления

    Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:

    • в связи с получением образования (завершением обучения);
    • досрочно по основаниям, установленным законом.

    При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.

    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления. В случаях когда обучающийся отчисляется из школы в связи с переходом на семейную форму образования, образовательная организация уведомляет родителей о необходимости проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из школы в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.

    Порядок и основание восстановления учащихся

      1. Порядок и основание восстановления учащихся:

      2. Восстановление обучающегося в образовательное учреждение, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Порядком приема обучающихся на обучение в образовательное учреждение.

      3. Лица, отчисленные ранее из образовательного учреждения и не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся в соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

      4. Право на восстановление в образовательное учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

      5. Восстановление лиц в число обучающихся образовательного учреждения осуществляется только на вакантные места.

      6. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения.

      7. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор образовательного учреждения, что оформляется соответствующим приказом.

      8. При восстановлении в образовательное учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

      9. Обучающимся, восстановленным в образовательном учреждении и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике