ГБУ ОО ЗО "Переможненская Средняя Общеобразовательная Школа №34" Акимовского района
  • О школе

    ГБУ ОО ЗО "Переможненская Средняя Общеобразовательная Школа №34" Акимовского района

    История школы

    Ты входишь в нашу школу… Ты только задумайся: это же место твоего детства, твоей юности, остающейся с тобой навсегда. Школа, радость моя. Это ты горишь в самом отдаленном от центра уголке – ярким огоньком культуры, науки, мысли. Пустые коридоры школы… Каждый шаг раздается в пространстве, на миг чувствуешь себя в огромном храме детства. Через минуту наполнится этот храм детскими голосами, чаяниями, мечтами. В 1953 г. для культурного обслуживания тружеников была построена общеобразовательная политехническая школа на 430 мест. Первым директором этой школы был Ткаченко Василий Николаевич, преподававший химию в 8-10 классах. Его жена – Ткаченко Надежда Антоновна была учителем математики. Это учитель высокого профессионализма, высокой морали и культуры. В 1974 году ей было присвоено высокое звание "Заслуженный учитель Украины". Она вторая в районе получила это высокое звание. Первыми учителями школы были Цукан Т. И., Ольховиченко Г. А., Кокутева А. С., Бачурская А. Ф., Петрук К. Г., Телега О. А., Шарлай Н. С., Чувичкин М. С., Кашпор В.И., Солтыс П.Ф., Лукашенко Г.Е., Шарлай И.О., Толок А.К., Лазаренко М.И., Лазаренко К.С. Два года директором школы работала Шарлай Нина Сергеевна, учитель русского языка и литературы. Педагогический коллектив школы постоянно обновлялся. Школа помнит самоотверженный труд Харуты Н. И., Коваль К. С., Шаблий Л. О., Чуб Н. В., Егоровой Н. И., Дриндина В.В. .А. и многих других. С 1969 коллектив пополнился молодыми специалистами. В школу приехали Малыхина З. И., Данилко Н. В., Доценко Ю. В., Зарутин В. М., Лавринко И. П., Ковальчук Л. И., Лачко Г. М., Лачко М. А. , Козий Л. В., Курило Н. О. и другие. Молодые учителя организовывали вечера, комсомольские собрания, участвовали во всех культурных мероприятиях села, выступали на сцене сельского и районного Домов культуры. Калиниченко И.П. и Малыхина З.И. с молдавским танком дошли до областной сцены как победители учительского конкурса художественной самодеятельности Акимовского районного отдела образования. С 1973 г. в школе действовал хоровой коллектив, аккомпаниатором которого был Пальчик Н. М., художественным руководителем – Малыхина З.И. Выпускники школы до сих пор помнят исполнение музыкальных произведений: «Аврора», «Школьная страна», «Пропала собака», «Папа может», «Алеша»… Большую роль в успешной деятельности коллектива играла молодая и энергичная Зинаида Ивановна. В 1977 году в школу приехали талантливые учителя: Доценко Ю. Т. и Ковальчук, которые дали мощный толчок, обогатили новыми идеями, способствовали литературному развитию школы. Творческим взлетом была работа литературной студии «Парнас», руководимой будущим журналистом, членом Союза писателей Доценко Ю.Т. В помещении школьного интерната находилась комната, где проводились занятия литературной студии. Вместе с учителями учащиеся выпускали газету «Литературный Парнас. Ступени к вершине», которую раскладывали на полу, склеивали листья длиной до трех метров. Это были и отзывы на кинофильмы, впечатления от турпоходов, прочитанных книг, здесь печатались произведения начинающих поэтов в рубрике «Страшное перо не у гуся», учащиеся составляли кроссворды, в конце газеты были конверты, где учащиеся размещали свои письма, сообщения, впечатления. Это был материал для последующих выпусков. В работе литературной студии были выработаны определенные правила: если нужна была помощь, то загорался красный свет, если желтый – рабочий процесс нуждался в тишине, покое, никто не мог зайти в комнату, даже пробежать по коридору. С 1 апреля 1979 года директором школы был назначен Селиванов С.И. Зинаида Ивановна вспоминает: «Начало моей деятельности требовало силы, терпения, настойчивости, а главное – смелости. Я помню поддержку Филобок Н. Л., Шарлай Н. C., Коваль К. С., Шаблий Л. А., Кашпор В. И., Федорченко Г. Д., Королевой Н. К.». Начались трудовые будни молодого директора: перекрыта крыша школы (1979 г.), заменена канализационная система школы, реконструирован музей В. И. Ленина, усилиями Селиванова М. П. была построена в подвальном помещении тир для начальной военной подготовки юношей и девушек. Позже тир был перенесен на территорию школьного парка (в настоящее время на этой территории построен спортзал). Районный отдел образования помог укомплектовать кабинеты школы новой мебелью, учебной литературой, приборами кабинеты химии, биологии, физики. Своими усилиями директор и завуч грузили, организовывали перевозки. Все помнят, когда накануне первого сентября 1987 педагогический коллектив готовился к встрече учащихся. Учителя школы за 36 часов заменили пол на первом этаже. Материальную помощь в этом оказывал совхоз «Переможец» (директор А. Т. Баранов). Школа была ограждена новым плетнем. Переоборудована школьная мастерская: отгорожены в слесарные мастерские станки, работающие под высоким напряжением, была оборудована комната для изучения тракторного дела и установлен макет трактора. По школе было отведено и ограждено место для хранения школьных тракторов (ЮМЗ-150, Т-25) Возле мастерской размещался учебно-исследовательский участок. Она занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании любви и бережного отношения к ней. Участок является лабораторией биологии под открытым небом, где проводятся уроки и практические занятия по биологии и трудовому обучению. Учебно-исследовательский участок является главным источником для заготовки коллекций и раздаточного материала для кабинета биологии. В отделе полевых культур выращивались бобовые, пшеница, гречка, кукуруза, ячмень, овес, лен. В отделе овощных культур – капуста, помидоры, огурцы, морковь, картофель. Отдел плодово-ягодных культур насчитывает небольшое количество видов (черная смородина, крыжовник, малина, клубника, вишня), но здесь проводилось много опытов по размножению растений. Ученики всегда охотно работали здесь. Больше всего радостей было, когда они после проведения ряда работ видели конечный результат – уборка урожая. Глаза детей блестели от восторга, гордости, что все выращено своими руками. Даже после окончания уроков некоторые из них приходили на н/д участок полюбоваться красивыми и душистыми цветками смородины, малины, а позже отведать их ягоды. Непревзойденное значение в эстетическом воспитании учащихся играет отдел цветочно-декоративных растений. Начиная с весны и до поздней осени, можно любоваться яркими цветками тюльпанов, надменными ирисами, мальвами, лилиями, розами, хризантемами. На пришкольном участке произрастает много декоративных кустов: жимолость татарская, бирючина, тамарикс, аморфа, сирень. Учащиеся с удовольствием размножают их, ухаживают за ними. Каждый год весной высаживаются молодые растения: акации, клены, гледичии. В 1990 году был построен спортзал по общему проекту, а строил совхоз «Переможец», закупивший оборудование для спортивного зала. Он был построен наспех, поэтому каждый год школа за собственные средства производит ремонт пола и крыши. Первой в районе наша школа получила компьютеры «Электроника» в количестве 20 штук. Учащиеся имели возможность первыми овладевать компьютерной грамотностью в программе «Basic». В 2009 году был выделен компьютерный класс. В 2005 году был реконструирован порог школы европлиткой. В 2008-2009гг. была заменена отопительная система двух этажей, подвала и крыши школы. Вся система была переварена, 35 метров которой были заменены новыми чугунными трубами. Чугунные котлы старой марки "Универсалы" угольного отопления были заменены на электрокотлы. Подведена вода к новой магистрали и проведена вода в мастерскую. В 2010 году школе был выделен школьный автобус на 32 места. В течение всего существования школы педагогический коллектив постоянно пополняется молодыми учителями. В последнее время выпускники возвращаются в стены родной школы специалистами.

    Образование и формы обучения

    Каждый ребенок в современной российской школе должен получить основное общее образование. При этом родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право выбрать форму получения образования. На выбор формы получения образования для конкретного обучающегося может влиять состояние его здоровья, одаренность или иные факторы.

     Вариативность форм получения образования позволяет учесть особенности каждого ребенка, дает возможность ускорить или замедлить прохождение того или иного предмета, курса (модуля) при необходимости. Важно знать о том, как можно получить образование в соответствии с особенностями ребенка.

    Закон об образовании в Российской Федерации определяет, что образование может быть получено в организации, а также вне организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. В отдельных случаях может быть обучение по индивидуальному учебному плану, обучение на дому или в медицинских организациях.

    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

    Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор организации, формы получения образования и формы обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике